Список форумов Kage Project Kage Project
 
  РегистрацияРегистрация  ВходВход
  Архив субтитровАрхив субтитров  ПоискПоиск  ЧаВоЧаВо  ПользователиПользователи
 Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения

t-hack или трекинг?

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Kage Project -> Техническая поддержка
Предыдущая тема :: Следующая тема 
Автор Сообщение
cyril51rus



Зарегистрирован: 12.04.2014
Сообщения: 331
СообщениеДобавлено: Вс Фев 21, 2016 23:24 pm   Заголовок сообщения: t-hack или трекинг? Ответить с цитатой

Вопрос к знатокам тайпсеттинга.
Как и все сабберы я быстро наткнулся на то, что некоторые надписи ездят по экрану с ускорением, и естественно, стал искать возможности как бы их нужным образом в софтсабе отрисовать.
Нашёл три возможных варианта:
1) покадровый трекинг - тут всё понятно и результат гарантирован, но смущает офигенное количество добавляемых при этом в саб строк;
2) какой-то трюк с поворотом, про который упоминается в доках Аегиса - примеров, к сожалению, не нашёл. Кто-нибудь может показать принцип?
3) трюк с масштабированием векторной фигуры - самая реальная тема, на мой взгляд. Там есть некоторые ограничения, конечно: например, формула движения там только одна (степенная функция); текст в полёте вертеть нельзя (да оно и не нужно, в общем-то); и, наконец, низкая точность - тэг \t до конечной величины "не доливает" (также, как и \move, кстати, но гораздо хуже - при разных значениях входных параметров "не доливает" он совершенно по-разному).
Принцип трюка такой:
Код:
{\fscx100\fscy100\t(2,\fscx400)\t(2,\fscy400)\pos(100,100)\p1}m 0 0 l 100 0 100 100 0 100{\p0\r}Text

Есть ли здесь ещё какие-нибудь подводные камни, из-за которых могут возникнуть косяки с отображением таких строк?
Про аппаратные плееры я в курсе - о них можно не вспоминать.

К началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Добавить в игнор-лист
toph

Переводы



Зарегистрирован: 16.04.2008
Сообщения: 231
СообщениеДобавлено: Пн Фев 22, 2016 6:34 am   Ответить с цитатой

Трекинг с помощью Mocha Pro или Blender и применение его в аеги макросом Aegisub Motion - самый эффективный и качественный подход в случае масштабирования, поворота, движения. Достаточно нескольких удачных попыток, чтобы появился навык, и тогда уже процесс идет быстро, на автомате.

Строк может выйти и тысяча, но это не делает саб медленнее (а хоть даже и сто тысяч). По сравнению с формулами трансформации \t отрисовка на самом деле быстрее.

К началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Добавить в игнор-лист Посетить сайт автора
cyril51rus



Зарегистрирован: 12.04.2014
Сообщения: 331
СообщениеДобавлено: Пн Фев 22, 2016 13:26 pm   Ответить с цитатой

Не спорю, вариант самый правильный, но слишком уж (лично для меня) профессиональный.
Там один только взгляд на страницу скрипта демотивирует (где там что искать и что потом с этим делать - ничего не понятно), а потом ещё и с видеоредактором (или как там тот софт правильно называется) разбираться придётся...

Короче, сколхозил я (как уж сумел) свой макрос, который выдаёт такие результаты. Пиксельной точности он, к сожалению, не даёт, но результат чуть лучше, чем у move получается.
Теперь не знаю, стоит такие строки в саб вставлять или лучше просто ограничиться \an8 и не париться?


t.zip  [1.52 KB] [Загрузок: 171] Для просмотра в Aegis можно использовать Dumb video 640*480
К началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Добавить в игнор-лист
cyril51rus



Зарегистрирован: 12.04.2014
Сообщения: 331
СообщениеДобавлено: Сб Мар 12, 2016 10:14 am   Ответить с цитатой

(Для вас, извращенцы!)
После того как я наигрался с \t, я понял, что применять этот трюк на реальных примерах конечно же можно, но результат из-за недостатка точности почти всегда будет неудовлетворительный.
Изучать всякие профессиональные тысячедолларовые программы мне хотелось не очень, поэтому я "пошёл другим путём" и сварганил себе свой собственный псевдотрекинг, в котором можно прорисовывать движение текста по экрану покадрово, не выходя из Аегиса.
Его здесь и выкладываю. Думаю, что интересующимся будет с чем полчаса поиграться (если текст движется гладко, то результат получается более-менее), ну а профессионалам - над чем поржать.
Отмазка:
Я не программист, поэтому промышленного качества от "продукта" не ждите. Макрос до конца не дописан, да и вообще писался только для прикола, поэтому работает, как работает (шаг вправо, шаг влево - еррор). Лучше допилите сами.


auto_tracking.zip  [12.07 KB] [Загрузок: 167]
К началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Добавить в игнор-лист
cyril51rus



Зарегистрирован: 12.04.2014
Сообщения: 331
СообщениеДобавлено: Сб Мар 12, 2016 10:19 am   Ответить с цитатой

Ну а для тех, кому мой трюк с \t тоже интересен, выкладываю и предыдущий макрос.
Опять сразу же оговорюсь, что единственное его полезное предназначение - он поможет вам осознать, почему же в стандарте ASS изначально не появился (и никогда не появится) оператор движения текста с ускорением.


accelerated_move.zip  [11.04 KB] [Загрузок: 171]
К началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Добавить в игнор-лист
Alchimicus

Переводы



Зарегистрирован: 27.02.2009
Сообщения: 190
Откуда: Yoshkar-Ola,Iyvana Kyrlya
СообщениеДобавлено: Вс Май 22, 2016 3:22 am   Ответить с цитатой

Цитата:
\an8 и не париться?

таки-да

Что-то из-за \fs появляется джиттер, дрожит всё, что явно не есть гуд, и зачем там клип понадобился непонятно.
Познакомившись с методом рисования и работой в АСПро стало ясно что двигают кадры либо "формулой" - прямолинейные наезды-отъезды камеры и достаточно move+fs, либо руками - и тогда тайминг между кадрами формулами не просчитается, и тоже только руками покадрово отрисовывать. Сейчас нелинейные анимации по скорости на равноускоренные участки бью, или как забугорные лентяи fad и над конечной точкой оставляю.

А дробные значения в pos и frz он не может выдавать? Новая аега же теперь всё с десятками и сотками позиционирует, хотя порой отключить хочется.

К началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Добавить в игнор-лист
cyril51rus



Зарегистрирован: 12.04.2014
Сообщения: 331
СообщениеДобавлено: Вс Май 22, 2016 23:57 pm   Ответить с цитатой

Alchimicus:
...
А дробные значения в pos и frz он не может выдавать? Новая аега же теперь всё с десятками и сотками позиционирует, хотя порой отключить хочется.

Если округление убрать, то сможет, конечно же. И pos и frz.
Вот только, к сожалению, дробный fs никак не поддерживается.
Правильней было бы вместо него использовать fscy/fscx - об этом даже в мануале написано - но тогда opaque box использовать будет уже нельзя.

К началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Добавить в игнор-лист
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Kage Project -> Техническая поддержка Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1
 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы можете скачивать файлы, прикрепленные к сообщениям