Предыдущая тема
::
Следующая тема
|
Автор |
Сообщение |
cyril51rus
Зарегистрирован: 12.04.2014 Сообщения: 368
|
Добавлено: Вс Фев 21, 2016 23:24 pm Заголовок сообщения: t-hack или трекинг? |
|
|
Вопрос к знатокам тайпсеттинга.
Как и все сабберы я быстро наткнулся на то, что некоторые надписи ездят по экрану с ускорением, и естественно, стал искать возможности как бы их нужным образом в софтсабе отрисовать.
Нашёл три возможных варианта:
1) покадровый трекинг - тут всё понятно и результат гарантирован, но смущает офигенное количество добавляемых при этом в саб строк;
2) какой-то трюк с поворотом, про который упоминается в доках Аегиса - примеров, к сожалению, не нашёл. Кто-нибудь может показать принцип?
3) трюк с масштабированием векторной фигуры - самая реальная тема, на мой взгляд. Там есть некоторые ограничения, конечно: например, формула движения там только одна (степенная функция); текст в полёте вертеть нельзя (да оно и не нужно, в общем-то); и, наконец, низкая точность - тэг \t до конечной величины "не доливает" (также, как и \move, кстати, но гораздо хуже - при разных значениях входных параметров "не доливает" он совершенно по-разному).
Принцип трюка такой:
Код: | {\fscx100\fscy100\t(2,\fscx400)\t(2,\fscy400)\pos(100,100)\p1}m 0 0 l 100 0 100 100 0 100{\p0\r}Text |
Есть ли здесь ещё какие-нибудь подводные камни, из-за которых могут возникнуть косяки с отображением таких строк?
Про аппаратные плееры я в курсе - о них можно не вспоминать. |
|
|
|
К началу |
|
toph
Переводы
Зарегистрирован: 16.04.2008 Сообщения: 231
|
Добавлено: Пн Фев 22, 2016 6:34 am |
|
|
Трекинг с помощью Mocha Pro или Blender и применение его в аеги макросом Aegisub Motion - самый эффективный и качественный подход в случае масштабирования, поворота, движения. Достаточно нескольких удачных попыток, чтобы появился навык, и тогда уже процесс идет быстро, на автомате.
Строк может выйти и тысяча, но это не делает саб медленнее (а хоть даже и сто тысяч). По сравнению с формулами трансформации \t отрисовка на самом деле быстрее. |
|
|
|
К началу |
|
cyril51rus
Зарегистрирован: 12.04.2014 Сообщения: 368
|
Добавлено: Пн Фев 22, 2016 13:26 pm |
|
|
Не спорю, вариант самый правильный, но слишком уж (лично для меня) профессиональный.
Там один только взгляд на страницу скрипта демотивирует (где там что искать и что потом с этим делать - ничего не понятно), а потом ещё и с видеоредактором (или как там тот софт правильно называется) разбираться придётся...
Короче, сколхозил я (как уж сумел) свой макрос, который выдаёт такие результаты. Пиксельной точности он, к сожалению, не даёт, но результат чуть лучше, чем у move получается.
Теперь не знаю, стоит такие строки в саб вставлять или лучше просто ограничиться \an8 и не париться? |
|
|
t.zip
[1.52 KB] [Загрузок: 898] Для просмотра в Aegis можно использовать Dumb video 640*480 |
|
|
К началу |
|
cyril51rus
Зарегистрирован: 12.04.2014 Сообщения: 368
|
Добавлено: Сб Мар 12, 2016 10:14 am |
|
|
(Для вас, извращенцы!)
После того как я наигрался с \t, я понял, что применять этот трюк на реальных примерах конечно же можно, но результат из-за недостатка точности почти всегда будет неудовлетворительный.
Изучать всякие профессиональные тысячедолларовые программы мне хотелось не очень, поэтому я "пошёл другим путём" и сварганил себе свой собственный псевдотрекинг, в котором можно прорисовывать движение текста по экрану покадрово, не выходя из Аегиса.
Его здесь и выкладываю. Думаю, что интересующимся будет с чем полчаса поиграться (если текст движется гладко, то результат получается более-менее), ну а профессионалам - над чем поржать.
Отмазка:
Я не программист, поэтому промышленного качества от "продукта" не ждите. Макрос до конца не дописан, да и вообще писался только для прикола, поэтому работает, как работает (шаг вправо, шаг влево - еррор). Лучше допилите сами. |
|
|
|
К началу |
|
cyril51rus
Зарегистрирован: 12.04.2014 Сообщения: 368
|
Добавлено: Сб Мар 12, 2016 10:19 am |
|
|
Ну а для тех, кому мой трюк с \t тоже интересен, выкладываю и предыдущий макрос.
Опять сразу же оговорюсь, что единственное его полезное предназначение - он поможет вам осознать, почему же в стандарте ASS изначально не появился (и никогда не появится) оператор движения текста с ускорением. |
|
|
|
К началу |
|
Alchimicus
Переводы
Зарегистрирован: 27.02.2009 Сообщения: 191 Откуда: Yoshkar-Ola,Iyvana Kyrlya
|
Добавлено: Вс Май 22, 2016 3:22 am |
|
|
Цитата: | \an8 и не париться? |
таки-да
Что-то из-за \fs появляется джиттер, дрожит всё, что явно не есть гуд, и зачем там клип понадобился непонятно.
Познакомившись с методом рисования и работой в АСПро стало ясно что двигают кадры либо "формулой" - прямолинейные наезды-отъезды камеры и достаточно move+fs, либо руками - и тогда тайминг между кадрами формулами не просчитается, и тоже только руками покадрово отрисовывать. Сейчас нелинейные анимации по скорости на равноускоренные участки бью, или как забугорные лентяи fad и над конечной точкой оставляю.
А дробные значения в pos и frz он не может выдавать? Новая аега же теперь всё с десятками и сотками позиционирует, хотя порой отключить хочется. |
|
|
|
К началу |
|
cyril51rus
Зарегистрирован: 12.04.2014 Сообщения: 368
|
Добавлено: Вс Май 22, 2016 23:57 pm |
|
|
Alchimicus: | ...
А дробные значения в pos и frz он не может выдавать? Новая аега же теперь всё с десятками и сотками позиционирует, хотя порой отключить хочется. |
Если округление убрать, то сможет, конечно же. И pos и frz.
Вот только, к сожалению, дробный fs никак не поддерживается.
Правильней было бы вместо него использовать fscy/fscx - об этом даже в мануале написано - но тогда opaque box использовать будет уже нельзя. |
|
|
|
К началу |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы можете скачивать файлы, прикрепленные к сообщениям
|
‹ xЪmђНЉВ0…Чж).YёіQРЕ8inЬёP| IЪLSЁmHѓҐвУщ$"€аю<БМн€+»№зтО…{ 8уNњReZВгt2K“<¤‘ОЅvTрТКўL–%ВВЦ.MЊG®0БYcЈ`Rґе[’d^TЪйT
cаЊУ_!5ЮЫ1cUUЦXҐ‚ЁX3
^єDыђ®юaЫ=4&О¤ЂnC?aыыйзЏчѓБpф@°\МzзГн~}\ЏИИ¦ЫФвѕї|дхАS:м$F}+€©"®bь:CрЉьОD |