Комментарий к переводу  
     
 
H2
Х2
H2 ~Kimi to itahibi
Телеканал TBS
Телетрансляция: Зима 2005 года, по вторникам 2005-01-13 по 2005-03-24,
с 10:00 по 10:54
Жанр: спорт, романтика
Производство: Япония
Тип: ТВ-драма (11 эпизодов), 54х1, 46х10 мин.
Дополнение: по манге Адачи Митсуро известном по TOUCH - ПРИКОСНОВЕНИЕ
опубликованной с 1981 по 1987. В 1992 издал H2 - Х2. В 1995 году было создано
аниме H2 - Х2 (41 эпизод).

Участие двух звезд:
*Ямада Такаюки (Хиро Куними) 20.10.1983 года рождения, снялся в 13 фильмах
"Byakuyakou", "Sekai no chuushin de, ai wo sakebu", "Water Boys", "Lunch no Joou", "Churasan",
"H2", "Dragon Head", "Churasan 2", "Long Love Letter", "Churasan 3", "Fire Boys", "Onmyoji Abe no Seimei",
"Koi ga shitai Koi ga shitai Koi ga shitai".
*Ишихара Сатоми (Харука Кога) 24.12.1986 года рождения, снялась в 8 фильмах
"Nurse Aoi", "Water Boys 2", "H2", "Teru Teru Kazoku", "Yoshitsune", "Kimi wa Petto".
и популярный сюджет сделали сериал хитом.

Имена двух пар главных героев начинаются на "Х":
Хиро Куними, Харука Кога, Хидео Тачибана, Хикари Амамия.
Еще два главных героя Рютару Кине (Ишигаки Юма) и Атсуши Нода
(Накао Акиёши)

Краткое содержание:
Хиро Куними - одаренный бейсболист в младшей, средней школах.
Известен своим броском. Однако он и его друг Атсуши получили травмы,
не позволяющие им больше играть в бейсбол. Они оба переводятся в
среднюю школу, в которой нет бейсбольного клуба. Один поступает в
футбольный клуб, другой - в пресс-клуб.
Однако, оказывается, что в этой школе есть клуб, так называемых
любителей бейсбола, с неуклюжим менеджером Харукой Кога. Все
игроки этого клуба - никакие игроки и даже не могут найти себе
противника - команду для участие в турнире. В отчаянии они пытаются
сыграть с командой футбольного клуба.
Хиро становиться катчером (ловцом). Никто не в курсе его прошлого.
Футболисты побеждают "любителей бейсбола". Но далее Хиро и Атсуши не
выдерживают и переходят к бейсболистам.
В дальнейшем вскрывается, что диагноз им поставил шарлатан!
Сначала они хотят вернуться в свою прежнюю школу, но потом решают
создать сильную команду в этой и выиграть первенство среди школ.

__________
Уточнение:
Образование в Японии: младшая школа (6 лет), средняя (3 года),
старшая (3 года), университет (4 года)
Главные герои перешли из средней школы в старшую, т.е. студенты 1 года
старшей школы = 10 класс по нашей шкале. В обозначениях через тире идет
номер параллельного класса, у нас принято обозначать буквами.
(Харука Кога в классе 1-2, т.е. по нашему 10-"б")

Серия 01.
Sammy Sosa, Mark McGuire, Pedro Martinez это лучшие игроки в бейсбол.
Просто Хиро жутко переврал их имена, за что и получил от учителя по морде!?
Прим. от переводчика: похожий матч (схожесть до пятого иннинга) я видел в 1985
году, когда играла команда города Ниигата с командой ХПИ в Хабаровске.
Командой неудачников конечно были наши и хэппи-энда не случилось...
Окономияки - "японская пицца", толстые лепешки, жарящиеся на железной
сковороде. В тесто добавляется мясо (свинина, говядина) и овощи, готовую
окономияки поливают соусом.

Серия 03.
Такояки - шарики из теста с мясом осьминога.

*Яп. восклицание "Chikushou" - "Сука" заменена на более мягкое "Блин". Смысл
применения - тот же.

Юрий Яворовский
uri_chukcha@inbox.ru


Для прояснения необходима некоторая информация по бейсболу (очень кратко):
________________
Краткие правила:
Две команды по 9 человек. Замены не ограничены, но замененный больше в
игру вернуться не может. Команды играют поочередно в защите/нападении.
Первые нападающие - гости. Игроки защиты стоят на поле. В центре, на
небольшой насыпи (горка) стоит питчер. Кетчер сидит на корточках за "домом".
Его задача - защита "дома". На каждой из 4-х баз - по одному защитнику.
Смысл игры:
для нападения - пробежать все базы и вернуться в "дом";
для защиты - выбить из игры (в аут) 3-х игроков нападения.
Игрок нападения (бэттер) становится у "дома" с битой, прям перед кетчером.
Питчер пытается кинуть мяч кетчеру так, чтобы бэттер не смогу дарить мяч битой.
Однако мяч должен пролететь над "домом", не выше груди и не ниже колена бэттера.
Если бэттер не ударил, либо не попал - питчеру засчитывается страйк. Три страйка
и бэттер выбывает. Если мяч пролетел не в зоне, либо бэттер попал - питчеру
засчитывают бол. Четыре бола - бэттер занимает 1-ю базу.
Если бэттер сильно попал по мячу - он должен оббежать как можно больше баз.
Если мяч улетел на забор поля (удар "хоум ран") - он и все, кто на базах,
беспрепятственно бегут до "дома".
В аут его отправляют: поймав отбитый им мяч на лету; добежав с мячем до 1-й базы
раньше бэттера; коснуться бэттера рукой с мячем.
Когда бэттер ушел в аут, либо на базу, в игру вступает следующий бэттер.
На 1-й базе должно быть не более 1 игрока нападения. Когда игрок прошел круг -
команда получает очко.
После 3-х аутов команды меняются местами. Так продолжается до 9 иннингов (раз).
Победа по получении 9 очков.
Ничьих не бывает - назначается следующий иннинг.
________
Термины.
иннинг - периодичность в игре. каждый иннинг из 2-х частей так, чтобы обе
команды успели побывать и в нападении и в обороне.
питчер - игрок защиты, стоит в центре и бросает мяч, защищает все базы.
кетчер - игрок защиты, принимает брошенный мяч, защищает дом и 1, 3 базы
бэттер - игрок нападения, отбивающий брошенный питчером мяч.
должен обежать поочередно все три базы и вернуться на исходную
позицию в дом.
база - квадрат на поле. Всего 4 базы, одна из них "дом".
бэйсмен - защитник базы, бывают:
защитник 1-й базы - принимает отбитый бэттером мяч между 1 и 2 базами
защищает 1-ю базу, страхует дом и 2-ю базу;
защитник 2-й базы - принимает отбитый бэттером мяч между 2 и 1 базами
защищает 2-ю базу, страхует 1-ю и 2-ю базы;
защитник 3-й базы - принимает отбитый бэттером мяч между 2 и 3 базами
защищает 3-ю базу, страхует дом;
шорт-стоп - принимает отбитый бэттером мяч между 2 и 3 базами
защищает 2-ю базу, страхует 2-ю и 3-ю базы.
Аутфилдер - принимает пропущенный защитниками мяч. Бывают:
левый аутфилдер - пропущенные мячи с 2 и 3 баз;
центральный аутфилдер - пропущенные мячи;
правый аутфилдер - пропущенные мячи с 1 и 2 баз.
дом - резиновая пятиугольная пластина. Место одного из судей и бэттера.
раннер - игрок нападения, передвигающийся по базам.
ран - очко, защитываемое команде, когда каннер вернулся в "дом".
бол - штрафное очко защите
страйк - штрафное очко нападению.
сейф - нападающий игрок в безопасности. смог коснуться базы любой
частью тела. Если бегущий, обежав все базы, наступил на дом,
и судья объявил "сейф", бегущий принес очко.
_____
удары
хит - любой точный удар по мячу, позволяющий бэттеру добежать до базы.
фол - фол-бол - когда мяч выходит за боковую линию - считается как страйк, если
у питчера меньше 2-х страйков.
вок - бэттер занимает 1-ю базу после 4 болов.
роллинг - мяч катится по земле.
флай-бол - мяч в полете.
хоум-ран - мяч улетает за пределы поля
сингл - удар, в результате которого бэттер добежал до 1-й базы
дабл - удар, в результате которого бэттер добежал до 2-й базы
трипл - удар, в результате которого бэттер добежал до 3-й базы
бант - удар, при котором гасится энергия мяча.
хит-бай-питч - поданный питчером мяч попал в бьющего.